fbpx
  • Кейс: Agile трансформация в компании SalesDoubler. IT изменения в не-IT компании.

    Кейс: Agile трансформация в компании SalesDoubler. IT изменения в не-IT компании.

Кейс: Agile трансформация в компании SalesDoubler. IT изменения в не-IT компании.

Компания: SalesDoubler

Отрасль: сеть партнерских программ с оплатой за действие №1 в Украине.

Задачи, которые необходимо решить: помочь навести порядок в разработке платформы — упорядочить задачи в IT подразделении, составить план его масштабирования и внедрить все максимально быстро. В частности определить как лучше всего организовать разработку продукта, с учетом существующих потребностей и ограничений бизнеса.

Вводные: компания в чистом виде не является IT компанией, а занимается предоставлением рекламных услуг, используя для этого собственную платформу. Поэтому IT экспертиза в компании не является ключевой. Запросы на разработку приходят от 5 разных операционных отделов и все время уходило на выполнение их задач. Беклог постоянно увеличивался, а видимого развития платформы при этом не происходило. Стояла задача обеспечить скорость и прозрачность разработки, совместить реализацию стратегических и текущих задач.

Результаты:

  • Построили уровень портфолио, в частности — управление запуском и приоритизацией IТ проектов топ-менеджментом компании;
  • Визуализировали и оценили беклог по ключевым IТ системам компании, внедрили процесс системного управления беклогами;
  • Просчитали различные сценарии масштабирования IТ отдела, исходя из стратегических планов компании, существующих финансовых и кадровых ограничений, помогли выбрать оптимальный;
  • Обучили основам Scrum ключевых людей в компании;
  • Идентифицировали и помогли нанять недостающих специалистов.

 

О компании

 

SalesDoubler – сеть партнерских программ с оплатой за действие. Для компании своя платформа является ключевым ресурсом и конкурентным преимуществом. Во-первых, через платформу происходят все транзакции, которые совершаются в SalesDoubler (это сотни тысяч записей в базу в сутки). Во-вторых, возможности собственной платформы гораздо шире, чем у конкурентов, которые используют готовые решения.

В свое время компания, как и многие, стояла перед выбором: разрабатывать собственную платформу или использовать готовую. Решение было принято в пользу своей разработки и менеджмент считает, что это было правильное решение с точки зрения конкурентного преимущества.

Работа над платформой происходит одновременно в нескольких направлениях:

  • регулярная поддержка, оптимизация и совершенствование системы. Для такой высоконагруженной системы в которой, фактически, происходит вся деятельность компании стабильность ее работы является ключевым моментом и ей уделяется самый высокий приоритет.
  • тактическое развитие платформы для сотрудников компании и удобства их работы.
  • стратегическое развитие продукта для рекламодателей и вебмастеров, новые бизнес-возможности и функции

 

Как проходила трансформация?

 

Изначально топ-менеджмент компании ставил перед экспертами Е5 достаточно четкую цель: компании необходимо было навести порядок в текущей разработке, развивать платформу, уменьшить time to market и внести ясность в дальнейшую стратегию развития IT в компании. Нужно было определиться какие есть варианты масштабирования IT отдела в принципе и какой из них будет оптимальным именно для SalesDoubler.

    Сама трансформация включала в себя следующие шаги:

  1. Выработка с топ-менеджментом общего виденья масштабирования, фиксация бизнес планов и требований к будущему ИТ отделу компании, обсуждение бизнес-контекста и ограничений компании.
  2. Работа с leadership team и аудит существующих процессов в ИТ отделе, рекомендации по улучшению.
  3. Воркшопы: по сбору требований к различным продуктам и проектам внутри компании, по приоритизации высокоуровневых требований к различным проектам и продуктам, по выработке общего виденья продукта.
  4. Утверждение с топ-менеджментом выработанных высокоуровневых требований, плана реорганизации процессов и команд
  5. Обучение основам Scrum ключевых людей в компании.
  6. Помощь в рекрутинге Product Owner.

На момент публикации кейса в компании SalesDoubler уже сформированы беклоги по IТ продуктам, внедрен процесс системного сбора, приоритизации и оценки требований, донаняты недостающие специалисты и сформированы договоренности по работе топ-менеджмента и IТ отдела. Топ-менеджмент компании доволен произошедшими измненениями в компании и активно продолжает Agile трансформацию внутреними силами.

 

«Раньше, заказывая новые фичи, мы могли месяцами ждать только ее оценки. Всегда были важные и срочные работы: оптимизация текущей структуры, обновления, мелкие и срочные задачи для бухгалтерии-маркетинга-менеджеров. Сейчас мы стабильно движемся по всем 3м ключевым направлениям разработки. У нас прозрачные приоритеты, прозрачные и понятные сроки и зависимости. Я четко понимаю когда мы получим те или иные фичи. При этом, интересно отметить, что стало проще не только с IT, хотя порядок наводили только там. Подтянулся в процессах и отдел маркетинга, и бизнес-юниты. Экспертам из Е5 хочется сказать спасибо за 2 вещи. Во-первых, за то, что показали нам как может быть иначе и помогли навести порядок. Во-вторых, за специалистов, которых мы наняли с их помощью. Многие улучшения на всех уровнях у нас происходят именно благодаря им.». Владимир Сахаров, СЕО SalesDoubler

 

Заключение

 

Agile трансформация в компании SalesDoubler находится в активной стадии. Фундамент в виде помощи с визуализацией всех продуктов и проектов, которые есть в компании на разных стадиях, оценки и приоритизации беклогов, выравнивания виденья топ-менеджмента и команд, позволяет теперь достаточно гибко и быстро масштабировать команды разработки. Компания получила готовый отдел, который может с легкостью воплощать в жизнь бизнес идеи топ-менеджмента с предсказуемыми сроками и качеством.

 

Если ваша компания также нуждается в трансформации или построении эффективных процессов, но вы не знаете с чего начать, свяжитесь с нами: info@e-5.com.ua. Будем рады Вам помочь.

Узнайте, что нового!
Никакого спама, никогда!