fbpx
  • Кейс: внедрение Scaled Agile Framework в компании CloudMade. Можно ли запустить SAFe за месяц в компании на 120 человек?

    Кейс: внедрение Scaled Agile Framework в компании CloudMade. Можно ли запустить SAFe за месяц в компании на 120 человек?

Кейс: внедрение Scaled Agile Framework в компании CloudMade. Можно ли запустить SAFe за месяц в компании на 120 человек?

 

Компания: CloudMade

Отрасль: AI решения для автомобильной промышленности

Задачи, которые необходимо решить: запустить SAFe как можно быстрее

Вводные: компания провела анализ методологии и приняла решение использовать SAFe для ускорения разработки core продукта. 

Результаты:

  • эксперты компании E5 в течении месяца подготовили и провели первое PI планирование
  • в рамках подготовки к PI сессии обучили основам SAFe 70 человек 
  • за первый квартал внедрили Essential SAFe и перешли к построению уровня Portfolio
  • по истечению года компания продолжает использовать SAFe и уже провела 5е PI планирование

CloudMade – международная компания, специализирующаяся на ИТ-продуктах для автомобильной индустрии; эксперт в области проектирования, разработки и поставки решений для автомобильной промышленности на основе искусственного интеллекта. 

 

Продукт компании высокотехнологичный и требует участия большого количества разноплановых  профессионалов. Компания работала по Agile-методологиям (SCRUM и Kanban) и в какой-то момент столкнулась с проблемами в операционном управления. В том числе, стало понятно, что дальнейший рост компании вызовет новые сложности. 

Leadership Team компании изучила различные фреймворки по масштабируемости и взвесив все «за» и «против», остановились на SAFe. Была необходимость запуститься быстро, профессионально и с предсказуемым результатом, поэтому приняли решение привлечь консультантов для внедрения SAFe. 

Консультанты Е5 проанализировав ситуацию в компании предложили внедрять фреймворк в 2 этапа. Первый — внедрение уровня программ — базовая версия Essentials SAFe. На этом этапе ожидалось решение проблем операционного управления продуктом и командами разработки. 

 

 

Как проходило внедрения Essential SAFe?

Само внедрение было осуществлено следующими шагами:

  1. Получили поддержку от топ-менеджмента (buy-in). Это является одним из ключевых элементов успеха. Без такой поддержки вероятность успешного внедрение меньше 40%. 
  2. Создали LACE (Lean-Agile Center of Excellence) – команду лидеров из проактивных менеджеров, которые активно вовлекались в сам процесс внедрения и были  агентами изменений в своих командах.  
  3. Обучили всю команду в 70 человек (киевский офис) основам SAFe. 
  4. Провели подготовку к первому планированию PI (Program Increment). Сама подготовка шла около месяца, без остановки бизнес-процессов компании, с минимальным “отрыванием” команд от разработки и включала следующие подзадачи / этапы:
  • Определение ключевых ролей (Product Managers, Product Owners, RTE, System Architect, Scrum Masters) и кто будет их выполнять
  • Работа с Product-командой по подготовке беклога продукта к первому PI планированию
  • Синхронизация спринтов и выработка графика планирования на уровне программы 
  • Подготовка команд и начало работы с изменениями, включая работу с сопротивлением и анализ критики.

 

Первое PI планирование проходило 2 дня и в нем приняло участие 70+ человек (8 команд). Приехали ключевые люди с других локаций — Product Managers и Product Owners из Германии, архитекторы из Лондона – без этого эффективное планирование бы не произошло.  Процесс планирования начали с проработки Program Board, который отображал все зависимости, существующие в продукте между командами на момент планирования. После проработки зависимостей задачи разбивались на спринты и планирование проходило на командном уровне. Прогресс каждой команды выводился на общий экран в конференц-зале в режиме реального времени. Таким образом все участники процесса (включая тех, кто не смог присутствовать лично) могли вносить коррективы во время планирования, а не запускать процесс уточнения и пересинхронизации снова и снова. 

Более детальное описание классического процесса планирование мы описывали в статье на DOU.

 

 

После 2 дней планирования (PI Planning) мы провели командные ретроспективы и получили обратную связь по самому процессу планирования, что позволило проводить следующие PI планирования эффективней. 

Первые ощутимые бизнес-результаты компания CloudMade получила уже на этапе выполнения первого PI.

  1. Улучшилось общее видение продукта и понимание планов на ближайший квартал у команд, сотрудники начали больше вовлекаться в продукт. 
  2. Начало уменьшаться  время выпуска фич (time to market)
  3. Улучшилась прозрачность: стало понятно, кто за что отвечает, кто что делает и к кому за какими вопросами нужно обращаться. 
  4. Появилось отличное сотрудничество между различными командами, менеджментом и архитекторами, которое раньше было затруднено ввиду территориального разброса и большой загрузки

На этом Е5 закончили имплементацию базовой версии SAFe. Дальнейшим шагом было внедрение версии SAFe Portfolio. Этот шаг был важен для CloudMade как для продуктовой компании, так как валидация бизнес-идей должна осуществляться глубоко и системно. А именно это позволяет сделать уровень портфолио.  


Этапы внедрения SAFe Portfolio

  • Создание LPM (Lean Portfolio Management) – команды  продуктовых и топ-менеджеров, которые определяют стратегию развития продукта: какие идеи стоит проанализировать более детально, а что — явно не актуально для компании в ближайшее время. На них, в том числе, и высокоуровневая приоритизация. Мы начали с определения ролей и людей, которые их выполняют. Организовали регулярные встречи портфолио команды. В результате этого продуктовые команды стала регулярно получать актуальную информацию и требования.
  • Внедрение цикла валидации бизнес гипотезы с помощью Portfolio Kanban. Допустим, Head of Marketing говорит: «Мне нужна вот такая система аналитики». Но для того, чтобы она появилась в продукте, должен пройти определенный цикл. И мы начали выстраивать такой цикл. Для начала делаем предварительную презентацию идеи людям, которые отвечают за продукт, вместе обсуждаем её и принимаем решение – интересно нам это или нет. Следующий этап – это анализ: проводим исследование рынка, смотрим, кому ещё нужна эта идея кроме начальника по маркетингу, кто ею будет пользоваться, нужна ли она конечным пользователям, возможно, делаем бета-тестирование, или опрос клиентов – зависит от конкретного продукта. И в результате этого цикла приходим к ответу – инвестируем в эту идею или нет.
  • Начали расставлять приоритеты по принципу WSJF (Weighted Shortest Job First).

На момент публикации кейса в компании CloudMade уже прошло 5 PI planning и за это время уровень программы был отлажен, запущен процесс сбора и анализа метрик по командам, а также уровень портфолио с минимально необходимыми практиками по обсуждению больших бизнес-идей и приоритизации. 

Заключение

Внедрение SAFe прошло успешно в компании благодаря нескольким факторам:

  •  наличии поддержки от топ-менеджмента, 
  • слаженой работе команды лидеров по внедрению,
  •  спланированым шагам по внедрению и работе с адаптацией теории к реальности компании. 

Это позволило в за очень небольшие сроки подготовится и провести первое планирование Program Increment, после которого компания начала работать по другой методологии. Дальше — процесс Inspect & Adapt. Сам фреймворк позволил компании решить задачи по трем основным направлениям: продукт (прояснилось видение, улучшилось качество), команда (решены зависимости, увеличилась вовлеченность) и общая прозрачность процессов и взаимодействия

Если вы заинтерисованы в том, чтобы консултанты Е5 проанализировали внедрение SAFe у Вас в коспании — тогда пишите нам info@e-5.com.ua

Узнайте, что нового!
Никакого спама, никогда!