• Как не потерять работу?

    Как не потерять работу?

Как не потерять работу?

Мировой lock-down, вызванный пандемией COVID-19, привел к сокращению проектов и заморозке вакансий. И если в начале пандемии нас беспокоил вопрос закрытия компании, то сейчас 54% сотрудников обеспокоены сохранением своего рабочего места. И это опережает даже обеспокоенность своим здоровьем (38%). Такие данные опубликованы в отчете Ernst & Young COVID-19 Наслідки для бізнесу та дії за умов кризи.

Поэтому мы собрали список советов, которые помогут вам стать ценным и нужным сотрудником. А с такими не хотят прощаться 🙂

  1. Стоп прокрастинация. В периоды кризиса вокруг витает много страха и негатива. Под пессимистические настрои очень легко попасть, но сложно от них избавится. Поэтому если замечаете, что ваша продуктивность падает, соц сети — не отпускают — обязательно обратите на это внимание. Волевое усилие, физическая активность, постановка дедлайна, книги о персональной эффективности — вот самые базовые техники, которые помогут остановить прокрастинацию. Более обширный список вы найдете по ссылке.  Ведь первыми обычно сокращают как раз low performers.
  2. Максимально помогайте своей команде. Им так же сложно, как и вам. Поэтому поддержка команды, помощь справится с разными новыми вызовами будет особенно ценна. От банальной нехватки живого общения до более практичной организации рабочего процесса из дому с детьми или неработающим VPN.  Больше полезных идей об организации удаленной работы команды вы найдете здесь.
  3. Поддержка руководства. В довершение к обычным задачам на плечи вашего менеджмента сейчас взвалились еще и задачи по выживанию компании. Как перестроить бизнес? Как не потерять в продуктивности команды? Как увеличить продажи? В этих условиях времени на структурирование команды будет еще меньше. Поэтому если в более спокойное время с вами бы проводили 1:1, успокаивали и мотивировали, наставляли на путь истинный, то сейчас это непозволительная роскошь. Придется экспресс курсом учится понимать руководство с полуслова и максимально помогать с достижением целей.
  4. Выключите критику. Часто наблюдаем антипаттерн в командах: это не правильное решение, надо было сделать так-то, мы лучше знаем. И вместо того, чтобы попробовать, посмотреть что из этого вышло — наглый саботаж. Отказ выполнять новые задачи, отказ посещать новые совещания и brainstorm sessions, или же просто рассказы на курилках и coffee-point в чем же компания/менеджмент не правы.
    Во-первых, у руководства банально больше входной информации, шире взгляд и их решение может быть основано на неизвестных вам фактах. Во-вторых, они не зря на своих позициях. Если их назначили, то это люди с соответствующим опытом, навыками и знаниями. С такими, которых (возможно, пока) нет у вас. Ибо если бы были — то почему они, а не вы на этих позициях? Да вы сами не хотите? Тогда почему так обеспокоены тем “куда катится компания”, а не только своей непосредственной зоной ответственности? В-третьих, своей критикой вы не решаете проблему, а тратите ресурсы компании (время себя и своих коллег) в пустую. Т.е. и ваш подход не конструктивен. Поэтому учитесь доносить свои идеи максимально конструктивно, кратко и нужным людям.
  5. Помогайте решить проблемы и брейнштормить альтернативные источники дохода. Даже если вам не нравится эта идея. Подчиняйся или уходи. Одной отличительной чертой, которую мы замечаем у европейских коллег — это позиция “я не поддерживаю идею, но я готов попробовать и посмотреть что из этого выйдет”. Если в компании принято решение, вы должны его принять и делать то, что от вас ожидается. Саботаж — не конструктивная форма поведения и приведет к конфликту.
  6. Think positive. Даже в сложных ситуациях, зацикленность на негативе демотивирует и заставляет опустить руки. Если вы будете концентрироваться на позитивных моментах, это поможет вам пройти сложные времена комфортнее и без эмоциональных потерь. Мы не о взгляде через “розовые очки”, а о том, что стакан или наполовину пуст, или наполовину полный. И трактовать одни и те же факты можно по-разному. Без концентрации на негативе. Вспомните сами, насколько вам приятно общаться с пессимистами и “нытиками”? Даже на рабочие темы вы с такими людьми пытаетесь минимально общаться.
  7. Support changes. В этот период большинство компаний будут меняться: переходить в онлайн, открывать новые каналы продаж, переформатировать свои бизнес. Ни о какой стабильности речи и быть не может. Поэтому от вас будет ожидаться поддержка этих изменений. Даже если вы уже от них сами устали. Станьте локальным change agent в своей компании.
  8. Улучшайте свои навыки. Даже сейчас. Даже когда надо к стандартным задачам еще сделать дополнительные для выживания компании. Даже, когда операционка заваливает. Даже когда надо мотивировать и команду и себя. Постоянное улучшение — это как навык, который поможет вам оставаться профессионалом. Он поможет поддерживать свою мотивацию. Он откроет новые взгляды, новые инструменты и подходы к решению ваших задач. Он позволит двигаться дальше в вашем профессиональном развитии. Просто откройте сайт с профильными курсами,  к примеру этот, и выберите свою следующую зону улучшения.

Безусловно, это не полный список советов. Мы выделили самые актуальные, на наш взгляд. Надеемся, вы нашли для себя интересные идеи, которые помогут вам оставаться профессионалами 🙂

 

Узнайте, что нового!
Никакого спама, никогда!