• Business Analysis

    Business Analysis

Business Analysis

Практический корпоративный тренинг Business Analysis длительность и наполнение которого формируется в зависимости от потребностей компании. Курс поможет улучшить или отстроить с нуля процессы бизнес-анализа в компании, помочь разработать эффективный продукт или вести аутсорсинговые проекты с использованием лучших мировых практик.

Тренинг строится на основании большого количества практических задач на реальных кейсах компании, поэтому сразу после его прохождения сотрудники компании на 100% готовы внедрять полученные знания в ежедневную работу.

По ходу тренинга мы разбираемся с тем, как в общем создаются требования к продукту/проекту, какая роль аналитика в этом процессе, какие артефакты и подходы должны использоваться аналитиком в работе, как взаимодействовать со стейкхолдерами и командами разработки.

Курс на 30% состоит из теории и на 70% из практических занятий. Основной упор сделан на ключевые инструменты в работе аналитика, большое количество практических кейсов и разбор реальных проектов слушателей.

В процессе обучения мы поделимся большим количеством внутренних документов и шаблонов для успешного ведения проекта. А сами знания подаются в легком для запоминания и максимально прикладном виде, так что начать применять их в своей работе вы сможете сразу же.

Пример программы курса

(может быть адаптированна под заказчика)

1. Введение. Общая информация о процессе разработки программного обеспечения, место аналитика и требований в этом процессе

  • Жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC)
  • Распределение ролей в проекте по разработке программного обеспечения
  • Определение терминов «бизнес анализ» и «бизнес аналитик»
  • Требования к программному обеспечению, уровни требований

2. Основная задача аналитика — общение и взаимодействие с заказчиком (communication with client)

  • Знакомство, налаживание продуктивных отношений, поддержание контакта
  • Начало анализа — анализ первопричин и анализ заинтересованных лиц. Почему так важно начинать с определения причин и заинтересованных лиц, и как это эффективно реализовать?
  • Customer Journey map
  • AS IS / TO BE анализ
  • Техники анализа заинтересованных лиц (stakeholders analisys)
  • Выявление требований (elicitation) — ежедневный аналитический труд. Как делать эту работу качественно и результативно?
  • Этапы проведения процесса выявления требований
  • Техники выявления требований: интервью (interview), мозговой штурм (brainstorming), наблюдение (observation), семинары по требованиям (requirements workshops) и т.д.
  • Продажа клиенту и навыки презентации

3. Создание аналитических артефактов — документирование требований (documentation)

  • Документация разного уровня и формата
  • Высокоуровневые требования: Видение продукта (Vision), Документация бизнес требований (BRD), Техническое задание согласно шаблонам «best practice»
  • Специфицирования требований: истории пользователей (user story), варианты использования (use cases), функциональные и нефункциональные спецификации (functional, non-functional specification), спецификации требований к программному обеспечению (SRS) согласно различных шаблонов
  • Моделирование требований с помощью UML
  • Прототипирования интерфейса (UI prototyping)

4. Взаимодействие с командой разработки (communication with team) и поддержка разработки программного обеспечения (supporting the development team)

  • Разбивка задач на составляющие (task breakdown, work breakdown)
  • Оценка трудозатрат необходимых на аналитическую работу, и участие в оценке трудозатрат на разработку (estimation)
  • Сопровождение ежедневной работы команды, работа в процессе разработки с клиентом и командой
  • Управление изменениями в требованиях (change management).

5. Постоянный процесс совершенствования процесса бизнес анализа и работы бизнес аналитика (continuous improvement)







Узнайте, что нового!
Никакого спама, никогда!