fbpx
  • Business Analysis Deep Dive

    Business Analysis Deep Dive

Business Analysis Deep Dive

Business Analysis Deep Dive — это практический месячный курс, который был создан для освоения и глубокой проработки профессии бизнес аналитика. В течение 6 недель слушателей ожидают 12 онлайн занятий, 4 полных дня офлайн занятий и дополнительно, активная самостоятельная работа. За это время мы разберем множество аспектов профессии бизнес аналитика и процесса создания требований к программному обеспечению.

На курсе слушателей ожидают проверенные и реально работающие техники бизнес анализа, необходима теория, которую можно использовать уже завтра и практическая работа на реальных примерах. Мы пройдем все этапы работы аналитика, от определения заинтересованных лиц к поддержке разработки и самостоятельной подготовке всех важнейших аналитических документов.

Рекомендуем курс Business Analysis Deep Dive для:

  • тех, кто еще не работает в IT, но очень хочет попасть и понимает, что аналитический склад ума позволит быстро войти в профессию;
  • тех, кто уже работает в IT: тестировщикам, программистам, инженерам поддержки и менеджерам, которые понимают, что бизнес анализ это именно то, чем они хотят заниматься;
  • тех, кому важны навыки бизнес анализа, и кто хочет четко понять, как работает бизнес анализ;
  • аналитиков, желающих получить видение и практику бизнес анализа в международных компаниях и научиться применять мировые практики.

О чем будет на курсе:

1. Введение. Общая информация о процессе разработки программного обеспечения, место аналитика и требований в этом процессе

  • Жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC)
  • Распределение ролей в проекте по разработке программного обеспечения
  • Определение терминов «бизнес анализ» и «бизнес аналитик»
  • Требования к программному обеспечению, уровни требований

2. Основная задача аналитика — общение и взаимодействие с заказчиком (communication with client)

  • Знакомство, налаживание продуктивных отношений, поддержание контакта
  • Начало анализа — анализ первопричин и анализ заинтересованных лиц. Почему так важно начинать с определения причин и заинтересованных лиц, и как это эффективно реализовать?
  • Customer Journey map
  • AS IS / TO BE анализ
  • Техники анализа заинтересованных лиц (stakeholders analisys)
  • Выявление требований (elicitation) — ежедневный аналитический труд. Как делать эту работу качественно и результативно?
  • Этапы проведения процесса выявления требований
  • Техники выявления требований: интервью (interview), мозговой штурм (brainstorming), наблюдение (observation), семинары по требованиям (requirements workshops) и т.д.
  • Продажа клиенту и навыки презентации

3. Создание аналитических артефактов — документирование требований (documentation)

  • Документация разного уровня и формата
  • Высокоуровневые требования: Видение продукта (Vision), Документация бизнес требований (BRD), Техническое задание согласно шаблонам «best practice»
  • Специфицирования требований: истории пользователей (user story), варианты использования (use cases), функциональные и нефункциональные спецификации (functional, non-functional specification), спецификации требований к программному обеспечению (SRS) согласно различных шаблонов
  • Моделирование требований с помощью UML
  • Прототипирования интерфейса (UI prototyping)

4. Взаимодействие с командой разработки (communication with team) и поддержка разработки программного обеспечения (supporting the development team)

  • Разбивка задач на составляющие (task breakdown, work breakdown)
  • Оценка трудозатрат необходимых на аналитическую работу, и участие в оценке трудозатрат на разработку (estimation)
  • Сопровождение ежедневной работы команды, работа в процессе разработки с клиентом и командой
  • Управление изменениями в требованиях (change management).

5. Постоянный процесс совершенствования процесса бизнес анализа и работы бизнес аналитика (continuous improvement)

Занятие 1 (offline)

  • Знакомство с командой тренеров и участниками
  • Ознакомление с программой на более детальном уровне (расписание, список рекомендованной литературы, ознакомление с проектом)
  • Вступление в Business Analysis
    • SDLC
    • роль ВА на разных этапах развития проекта
    • области знаний ВА
    • обзор техник
    • требования и как их правильно идентифицировать
    • что такое «дизайн мышление» и почему это важно
    • обзор основного инструментария
  • Обзор проекта, на основании которого будет проходит курс

Занятие 2 (online)

Заинтересованные стороны (стейкхолдеры):

  • Кто это
  • Зачем это
  • Как этим управлять (техники анализа)

Занятие 3 (online)

Business Analysis Approach:

  • Что это
  • Как выбрать
  • На основании чего готовится

Занятие 4 (online)

  • Что такое Scope
  • Как формировать Scope
  • Жизненный цикл требований
  • Различные способы документирования требований (BRD, FRD, SRS, Use Cases, User Story, Diagrams etc.)

Занятие 5 (online)

Нефункциональные требования (Non-functional Requirements):

  • Для чего они нужны
  • Когда они нужны
  • Работа с нефункциональными требованиями

Занятие 6 (offline)

  • Постановка задачи
  • Этап исследований (Discovery, elicitation, vision&mission identification, goal and risk identification)
  • Методы приоритизации
  • Business Requirements identification, Business Requirements Documentation (BRD) preparation
  • Проработка первого скоупа (полный спектр от BR до FR&NFR) на практике

Занятие 7 (online)

  • Как работать с рисками проекта
  • Какие бывают риски на проекте
  • Когда риски идентифицируются

Занятие 8 (online)

Стратегический анализ: кто и когда, зачем и почему

Занятие 9 (online)

  • Прототипирование: обзор техник и инструментария
  • Работа с дизайнером в команде. Техники пересечения на этапах исследований и прототипирования.
  • Что делать если дизайнера нет и необходимо все делать самому.

Занятие 10 (online)

Моделирование:

  • Обзор основных нотаций
  • Обзор наиболее часто используемых диаграмм
  • Инструментарий

Занятие 11 (offline) Практика

  • Story Map — multi-dimentional backlog
  • Моделирование бизнес-процесса и Use case diagram, Activity diagram, State machine diagram
  • Low-fidelity prototypes
  • Gorilla Testing

Занятие 12 (online)

Solution Evaluation: что это, как это и когда это

Занятие 13 (online)

Articulation decission and art of presentation (фреймворки, кейстади, продажа решения, промоушн)

Занятие 14 (online)

Change management (requirements management process and concept)

Занятие 15 (online)

Карьерный путь ВА: есть ли жизнь вне рутины.

Вредные советы как пройти или завалить собеседование 🙂

Занятие 16 (offline)

  • Обзор пройденного
    Презентации и защита групповых проектов
  • Обратная связь
  • Награждение и тортик 🙂

Тренера

Не подходит дата? Заполните форму и как только у нас будут новые даты, мы сразу напишем!
Узнайте, что нового!
Никакого спама, никогда!